Запись на консультацию по телефону
+7 (926) 533-09-09
по будням с 10:00 до 19:00
Главная » Статьи и интервью

Статьи и интервью

  • О расстройствах личности (психопатии)

    Еще в первой половине XIX века характерологические аномалии описывались как «моральное помешательство» (Д.Причард, 1835). В 1857 году Б.Морель писал, что эти люди «конституционно запятнаны, и это клеймо будет их сопровождать от колыбели до могилы, оно будет тяготеть над всей личностью и давать свое влияние во все эпохи жизни». Идея «нравственного помешательства» сразу заняла господствующее место в изучении особенностей этого психопатологического состояния. Вот основные точки зрения, объясняющие понятие психопатия: Ф.Пинель (1909) – нравственная дезорганизация свободной воли; М.Бенедикт (1895) – нравственное помешательство; Л.Мендел (1902) – нравственное слабоумие; Ж.Причард (1925) – моральные увечия и интенсивная порочность; Е.Блейлер (1896) называл такой тип людей «врожденные преступники»; К.Бирнбаум – дегенеративные фантасты, Л.Арлоу – «сизифов» тип личности. Учение о психопатиях сложилось в недрах русской психиатрии в связи с экспертными заключениями (на судебных процессах в отношении таких пациентов) выдающихся русских ученых-психиатров C. С. Корсакова (1880), В. X. Кандинского (1883) и И. М. Балинского (1884). Описания проявлений характерологической патологии и их клинический анализ в этих заключениях были квалифицированы как конкретное болезненное состояние – «психопатия». Это понятие затем быстро распространилось не только в медицинской, но и в художественной литературе (очерки А. П. Чехова «Психопаты» и Н. А. Лескова «Старинные психопаты» по материалам упомянутых дел и заключений).
  • Дмитрий Авдеев: «Душевная болезнь и одержимость – это далеко не всегда одно и то же»

    В августе 2013 года общественность потрясла новость об убийстве священника Павла Адельгейма. Средства массовой информации сообщали, что священника убил мужчина, которого он приютил у себя в доме: кормил, поил, духовно окормлял. Он убил батюшку и нанес себе ранение. В связи с этим в СМИ и в церковной общественности стали появляться различные мнения и публикации. Человека, который совершил это страшное преступление, называют и психически больным, и одержимым. Насколько равнозначны эти понятия: психическая болезнь и одержимость? Эта тема и стала предметом нашей беседы с известным православным психиатром Дмитрием Авдеевым.
  • Наркомания: взгляд православного врача

    «Общее число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в Российской Федерации оценивается в 8,5 млн человек», - говорится в справке, размещенной на сайте кабинета министров России 12 сентября 2013 года. Беда эта страшная и распространяется в России она стремительно: один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) до 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Делает это наркоман в основном для того, чтобы самому стабильно иметь деньги на ежедневные порции зелья. Нигде в мире наркоманию лечить практически не умеют (излечиваемость — всего лишь 2–3%). Дело в том, что болезнь эта больше не телесная, а духовная. И, соответственно, процесс лечения скорее являет собой не столько употребление медикаментов, сколько перевоспитание, самопреодоление, длительную и кропотливую реабилитацию.
  • Отзыв на книгу «Врачу благий и милостивый»

    В симферопольском православном издательстве «Родное слово» подготовлена и издана замечательная книга «Врачу благий и милостивый» (житие, духовные наставления, акафист), которая знакомит читателей со святителем Лукой (Войно-Ясенецким) – исповедником Православной веры XX века, ревностным архипастырем и талантливейшим хирургом. Книга раскрывает перед нами образ удивительного человека, мужественного служителя Церкви Христовой, сохранившего в годину лютых испытаний верность Господу.
  • Подвиг христианского мученичества: психологические аспекты бесстрашия

    Подвиг мученичества со времен первых мучеников за веру Христову считался подражанием мученичеству Господа нашего Иисуса Христа. Сам Спаситель был первый мученик. Мученичество всегда воспринималось Церковью как свидетельство. Греческое слово «martyrion» имеет два значения: мученичество и свидетельство. Своими страданиями за Христа мученики свидетельствовали о вере. Кровь христианских мучеников была, по выражению Тертуллиана, семенем новых христиан. Полагать, что мученики не боялись смерти – не верно. По своей природе человек боится смерти. Любовь к жизни закладывается Творцом человеку от рождения. О естественном характере страха перед смертью говорили и Отцы Церкви. Так, например, преподобный Анастасий Синаит характеризовал природную человеческую волю как любящую жизнь и ненавидящую смерть. Человек стремится к бессмертию. Именно по этому, - по мысли преподобного Анастасия, - он любит жизнь. Моление Господа нашего Иисусу Христа в Гефсиманском саду свидетельствует о том, что любовь к жизни является естественной. Но Спаситель показывает нам, что человек может превзойти свое естество. Для этого нужны благодать Божия и личная решимость на совершение своего подвига.
  • О книге Дмитрия Авдеева «Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка»

    «Православная газета», г.Екатеринбург, №38(559)
    В древности психологию называли наукой о душе. Современное определение гласит: «психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования, развития или изменения психических процессов, состояний и свойств человека». Словом, речь идет все о той же душе, только без этого слова. Но секуляризованная психология, стремящаяся отгородиться от понятия, напоминающего об Источнике всякого творения, в том числе и душ человеческих, в конечном итоге обречена на провал. В ней отсутствует стержень, на котором могут надежно закрепиться знания, добытые за века изучения человеческих душ. Напротив, врач-психолог, сочетающий научные сведения с глубиной религиозного понимания человека, оказывает пациенту наиболее эффективную всестороннюю помощь.
  • Содомский грех или о постыдных страстях и непотребствах

    Что говорит Церковь о содомских греха? В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, в частности, сказано: «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость (Лев. 20, 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19, 1–29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело.
  • Душепопечение психически больных

    В апреле 2013 года в Болгарском православном издательстве "Омофор" вышла книга Д.Авдеева "Душевные болезни: православный взгляд". Это событие послужило поводом для интервью: журналисты из Болгарии задали вопросы автору книги. Предлагаем Вам версию интервью на русском языке.
  • О некоторых так называемых нехимических зависимостях

    В психиатрии есть понятие «аддиктивное (зависимое) поведение» (от англ. addiction — пагубная привычка). Оно включает в себя различные типы поведения: наркотическая зависимость, алкоголизм, курение, пристрастие к обильной еде, пристрастие к азартным играм, компьютерная и Интернет-зависимость и др. Болезням зависимости свойственны синдром психической зависимости (навязчивое влечение) и синдром физической зависимости [компульсивное влечение (от лат. compello — принуждаю), потеря контроля над собой]. Аддиктивное поведение характеризуется стремлением человека к искусственному изменению своего психического состояния. Различают химические и нехимические аддикции. В православном богословии нет такого понятия, как «аддиктивное поведение». Но убежден, что понятиям «норма» — «аддикция» соответствует привычное для православного человека сравнение: «добродетель» — «грех».
  • Отзыв о книге В. Шпатакова и О. Румбах «Саша, Маша и Даша-растеряша»

    Перевернута последняя страница повести Владимира Шпатакова и Ольги Румбах «Саша, Маша и Даша-растеряша». Хорошая, добрая книга, с которой не хотелось расставаться. И читается она, как говорится, на одном дыхании. От прочитанного на душе спокойно и отрадно. Главные герои повести – Александр и Мария, пройдя тяжелые испытания, встретили и полюбили друг друга, а главное – обрели в своем сердце Христа. И боль, и страдания, и любовь преобразили их души, приблизили к Богу.

Новости

Архив
  • 02.11.2018

    Издана книга «Болезнь – посещение Божие. Страницы из дневника»

    Увидела свет новая книга Дмитрия Авдеева «Болезнь – посещение Божие. Страницы из дневника». Книга написана в благодарность Господу, Пречистой Его Матери и святым угодникам Божиим за все благодеяния, явленные автору во время болезни. На страницах издания автор делится личным опытом. Автор рассказывает о своих паломнических поездках на Святую Гору Афон, к святому великомученику Димитрию Солунскому, святителю Нектарию Эгинскому. В главе «Чудесные исцеление онкологических недугов» автор знакомит читателей с дивными случаями исцелений от тяжелой болезни по молитвам к святым угодникам Божиим». Завершает книгу глава о христианском отношении к болезням.
  • 20.10.2018

    Помощь святого врача

    На сайте Героиверы.рф опубликована статья Дмитрия Авдеева «Помощь святого врача», в которой автор делится личным опытом, рассказывает о благодатной помощи святителя Луки Крымского во время болезни: «Я молился об исцелении недуга многим святым. Среди них был и святитель Лука (Войно-Ясенецкий). От всей души я обращался к святому Луке, прося его молитвенного предстательства пред Господом. Угодник Божий был исповедником веры, ревностным архипастырем и талантливейшим хирургом. Святитель помог мне. Впрочем, обо всем по порядку…»

Объявления

Все объявления

Социальные проекты

Вы можете принять участие в издательских и социальных проектах

Ознакомиться с проектами
Наши реквизиты

© 2007-2018, Официальный сайт Дмитрия Авдеева
Материалы сайта могут использоваться только с личного разрешения Дмитрия Авдеева и со ссылкой на источник. e-mail: daavdeev@yandex.ru

  • Яндекс.Метрика
  • Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

  • СОКОЛ - Создание сайта